Javascript is required

Единая модель профориентации

Совокупность целей, средств и результатов осуществления профориентационной деятельности с обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на всей территории Российской Федерации

К занятиям

Задача конкретная - за ближайшие пять лет подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий

для электронной промышленности, индустрии робототехники, машиностроения, металлургии, фармацевтики, сельского хозяйства и ОПК, строительства, транспорта, атомной и других отраслей, ключевых для обеспечения безопасности, суверенитета и конкурентоспособности России.

В. В. Путин
Президент Российской Федерации

Всероссийское
родительское собрание

Единая онлайн-площадка для открытого диалога
родителей, школы и государства о современной
профориентации
Перейти

Преимущества

Школьники
Педагоги
Школа
для всех

Расширение знаний о мире профессий и рынке труда

Уникальный курс занятий «Россия - мои горизонты»
Основные и дополнительные профориентационные диагностики
Подготовка к практике «Поговори с родителями»
для участников проекта «билет в будущее»
Больше посещений предприятий
Профессиональные пробы
Расширенная диагностика
выдача рекомендаций по построению карьерно-образовательного трека
Кондитерское дело
Попробуй себя в роли кондитера. Всего за два часа на нашем мастер-классе, ты
Дизайн интерьера
В специально оборудованном зале мы научим пользоваться простыми функциями
Стилист по волосам
На коротком мастер-классе вы сделаете две укладки и получите памятку для возможности повторения
Профессиональные пробы
а также экскурсии и мастер-классы на площадках вузов, колледжей и предприятий
для всех

Набор готовых инструментов и материалов

Мы предоставляем доступ к материалам для профориентационной работы с обучающимися
для участников проекта «билет в будущее»
Как провести вводный урок по профориентации?
Материалы по полноценному ...
Как провести вводный урок по профориентации?
Материалы по полноценному ...
Повышение квалификации
широкий выбор дополнительных материалов как для собственного изучения, так и для трансляции обучающимся
14.10

Экскурсия в офис Сбера

12:00 м. Калужская
14.10

Экскурсия в офис Сбера

15:00 м. ВДНХ
Имиджевые мероприятия
возможность участия в мероприятиях и развития в экспертном сообществе проекта
для всех

Единая модель профориентации

Модель адаптирована под все возрастные группы обучающихся 6-11 классов, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, охватывающая все направления мероприятий профориентационной направленности

Курс занятий «Россия – мои горизонты»

Федеральная программа, направленная на ознакомление школьников с миром профессий и специальностей рынка труда
для участников проекта «билет в будущее»
14.10

Экскурсия в офис Сбера

12:00 м. Калужская
14.10

Экскурсия в офис Сбера

15:00 м. ВДНХ
Набор готовых мероприятий
практико-ориентированной направленности: профпробы, экскурсии и мастер классы в колледжах, вузах и на площадках предприятий-работодателей
Методические рекомендации
Спасибо за ваши материалы, мне они очень помогли!
Организационная поддержка
реализации единой модели профориентации со стороны регионального оператора проекта

Уровни Единой модели профориентации

Базовый
Урочная деятельность
4 ч
Внеурочная деятельность:
Курс занятий «Россия – мои горизонты»
34 ч
Взаимодействие с родителями
2 ч
Основной
Урочная деятельность
9 ч
Внеурочная деятельность:
Курс занятий «Россия – мои горизонты»
34 ч
Взаимодействие с родителями
2 ч
Практико-ориентированный модуль
12 ч
Дополнительное образование
3 ч
Продвинутый
Урочная деятельность
11 ч
Внеурочная деятельность:
Курс занятий «Россия – мои горизонты»
34 ч
Взаимодействие с родителями
4 ч
Практико-ориентированный модуль
18 ч
Дополнительное образование
3 ч
Профессиональное обучение
10 ч*
Профильные предпрофессиональные классы
* Не менее 10 ч для не менее, чем 10% обучающихся в классе
Базовый
Урочная деятельность
4 ч
Внеурочная деятельность:
Курс занятий «Россия – мои горизонты»
34 ч
Взаимодействие с родителями
2 ч
Основной
Урочная деятельность
9 ч
Внеурочная деятельность:
Курс занятий «Россия – мои горизонты»
34 ч
Взаимодействие с родителями
2 ч
Практико-ориентированный модуль
12 ч
Дополнительное образование
3 ч
Продвинутый
Урочная деятельность
11 ч
Внеурочная деятельность:
Курс занятий «Россия – мои горизонты»
34 ч
Взаимодействие с родителями
4 ч
Практико-ориентированный модуль
18 ч
Дополнительное образование
3 ч
Профессиональное обучение
10 ч*
Профильные предпрофессиональные классы
* Не менее 10 ч для не менее, чем 10% обучающихся в классе

Направления Единой модели профориентации

Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
Практико-ориентированный модуль
Взаимодействие с родителями
Дополнительное образование
Профессиональное обучение
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
Практико-ориентированный модуль
Взаимодействие с родителями
Дополнительное образование
Профессиональное обучение

Полезные документы

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты»

Методические рекомендации по реализации Единой модели профориентации

Методические рекомендации по реализации проекта «Билет в будущее»

Методические рекомендации по проведению мероприятий профессионального выбора в рамках проекта «Билет в будущее»

инструктаж

Организация и проведение профориентационной работы

Узнайте больше о Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов и успешно реализуйте современные профориентационные подходы в вашей школе.
Перейти
Напишите
нам
partners.bvb.ru
Партнерская программа
Если вы хотите привлекать детей к профориентации в своей отрасли, напишите нам
14.10

Экскурсия в офис Сбера

12:00 м. Калужская
14.10

Экскурсия в офис Сбера

15:00 м. ВДНХ

История зарождения Единой модели профориентации

2018
год

Большинство отраслей экономики Российской Федерации испытывают кадровый дефицит, выпускники колледжей и вузов предпочитают искать работу не по полученной специальности.

Государство говорит о создании единой системы профессиональной ориентации обучающихся.

2019
год

Стартует реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка», одним из мероприятий которого является проект по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов «Билет в будущее».

Целью проекта становится апробация и масштабирование разработанных научным сообществом профориентационных практик, переход от «событийной» профориентации к системной.

2021–2022
года

Мероприятиями проекта «Билет в будущее» впервые охвачены все субъекты Российской Федерации, сформирована и успешно апробирована система профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов, с каждым годом растет численность школьников, уверенно определившихся с выбором образовательно-карьерной траектории.

2023
год

На основе опыта проекта «Билет в будущее» с 1 сентября 2023 года во всех школах РФ внедрена Единая модель профориентации с целью формирования единого профориентационного пространства, а также запущен внеурочный курс «Россия — мои горизонты», который знакомит учащихся с востребованными профессиями и достижениями России в различных отраслях экономики.

Остались вопросы?

Что такое “профминимум” и для кого он внедряется?

Единая модель профессиональной ориентации обучающихся – профминимум (профориентационный минимум) – единый универсальный минимальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий попрофессиональной ориентации обучающихся во всех субъектах Российской Федерации. Профминимум внедряется во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации для всех обучающихся 6-11 классов для обеспечения единых требований к профориентации каждого отдельного школьника. Профминимум проводится по следующим направлениям (в зависимости от уровня профминимума, установленного в образовательной организации и в конкретном классе): урочная деятельность, внеурочная деятельность: курс занятий “Россия - мои горизонты”, практико-ориентированный модуль, взаимодействие с родителями, дополнительное образование, профессиональное обучение, работа в профильных предпрофессиональных классах. Школам устанавливается один из уровней реализации профминимума: базовый, основной или продвинутый. Продвинутый уровень реализуется в профильных предпрофессиональных классах.

Как соотносится профминимум и проект “Билет в будущее”?

Опыт реализации проекта “Билет в будущее” (ФП “Успех каждого ребенка”) лег в основу создания профориентационного минимума, а сам проект остается идеальным инструментом для его реализации. В проекте “Билет в будущее” для обучающихся бо́льше диагностических инструментов, бо́льше профориентационных материалов. Проектом предусмотрен готовый набор мероприятий по профессиональному выбору для реализации практико-ориентированного модуля: профессиональные пробы (очные, онлайн, виртуальные). По итогам участия в проекте “Билет в будущее” школьник получает документ с результатами профориентационных мероприятий – рекомендацию по построению образовательно-профессиональной траектории.

Как школе выбрать из базового, основного и продвинутого уровня профминимума?

Уровень реализации профориентационного минимума школе устанавливает региональный орган исполнительной власти (РОИВ) в зависимости от приоритетов развития и возможностей для каждой из общеобразовательных организаций. Однако школа может установить уровень профориентационного минимума в конкретном классе, не выше установленного РОИВ. Например, в школе, которая реализует продвинутый уровень профориентационного минимума, часть классов может осваивать профориентационный минимум на базовом или основном уровнях.

Как школе выбрать, какие классы на каком уровне?

При выборе уровня для каждого конкретного класса школа ориентируется на свои возможности: Базовый уровень профминимума (от 40 ак . ч. / уч.г .) актуален для классов, не принимавших участие в системных профориентационных проектах. Основной уровень профминимума (от 60 ак . ч. / уч.г .) актуален, если класс принимает участие в проекте «Билет в будущее», в нем уже организована работа с применением профессиональных проб и экскурсиями к работодателям. Продвинутый уровень профминимума (от 80 ак . ч. / уч.г .) - предпрофессиональный профильный класс, в котором реализуются все форматы профориентационной работы.

Кто должен вести внеурочные занятия в рамках профминимума? Все педагогические работники должны пройти курсы повышения квалификации?

Занятия могут проводиться классными руководителями, педагогами-предметниками и другими педагогическими работниками, в том числе педагогами-навигаторами проекта “Билет в будущее”. Повышение квалификации необходимо проходить ответственным сотрудникам только в том случае, если школе установлен основной или продвинутый уровень реализации профминимума. Для педагогов-навигаторов проекта «Билет в будущее» в 2023 г. доступна программа повышения квалификации, содержащая от 36 до 72 ак. ч. в зависимости от предыдущего опыта участия в проекте. Для педагогических работников, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», на федеральном уровне программа повышения квалификации по теме профессиональной ориентации обучающихся отсутствует. Необходимо подобрать программу самостоятельно. Рекомендуется запустить программу на региональном уровне (примерное содержание программы повышения квалификации описано в Методических рекомендациях по реализации профориентационного минимума). Если школе установлен базовый уровень реализации профминимума, достаточно пройти инструктаж, который доступен на сайте profmin.bvbinfo.ru.

Как вести профминимум в формате урочной деятельности?

В рамках направления «Урочная деятельность» в профориентационном содержании уроков по предметам общеобразовательного цикла рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности и проводится решение в рамках учебного предмета задач, характерных для профессиональных сфер, где данный предмет является значимым. Возможно проведение профориентационно значимых уроков в рамках учебного предмета «Технология» в части изучения отраслей экономики и создания материальных проектов, в т.ч. на базе учебно-производственных комплексов. Реализация профминимума в урочной деятельности не предполагает увеличение часов, т.е. проводится в рамках учебного плана. При этом для использования рекомендуются материалы и разработки, представленные в КИК «Конструктор будущего» на сайте profmin.bvbinfo.ru.

Внеурочное занятие по профориентации нужно обязательно проводить в четверг или можно в другой день?

Минпросвещения России рекомендует проводить занятия "Россия - мои горизонты" по четвергам. Окончательное решение о дне проведения занятия остается за руководителем образовательной организации. Другие форматы профминимума могут быть реализованы в другие дни.

Смотреть еще